12

     Исходя из опроса школьников (участники клуба «Ключи от будущего» г.Батайск), причиной интереса школьников к тем или иным секциям и кружкам прививается за счет успехов их ровесников в этой деятельности!

     Прекрасно, когда ребенок обсуждает с нами разные идеи, приводя в пример своих друзей, одноклассников.
Чтобы не потерять возможность подкорректировать его выбор не стоит сразу высказывать свое отношение, тем более критиковать. Для начала хорошенько разберитесь в том, что действительно он хочет, как это будет проходить, какие риски, какие возможности контроля у вас имеются. Лучше изучите вопрос самостоятельно, посоветуйтесь с другими родителями.

     Давайте не забывать, что важной причиной в появлении предпочтений в том или ином увлечении является желание добиться успеха, уметь постоять за себя, получить признание и славу. Но если единственный мотив - угодить родителям, то пользы от такой жертвы не будет.

     Если мы хотим увлечь ребенка секциями и кружками – конечно, нужно исходить из желания самого ребенка!

Но как ребенок узнает то, что ему нужно, если он еще не понимает?

     Посещайте с ним различные показательные выступления детей, будьте в курсе всех мероприятий, которые проводятся периодически в Батайске. Даже если ребенок уже взрослый, можно попытаться найти способ связать идею посещения секции, кружка, клуба с его профессиональной целью, работой о которой он мечтает, возможностью обрести новых друзей.

Как быть если есть сопротивление?

     Возможно, будет правильным пересмотреть уже высказанные решения по поводу того, что вами ранее отвергалось. Если для посещения желаемой тренировки барьером является материальный вопрос, то стоит его обсудить с самим подростком. Не стоит сразу оглашать приговор, подумайте над вариантами. Может быть, его желание настолько велико, что он будет готов на многое ради заветной цели.
      Но не только желание должно являться определяющим моментом. Физические и эмоциональные перегрузки могут просто навредить подростку. Желательно поговорить с тренером, руководителем кружка и убедиться в том, что тренировка пойдет на пользу.

     В любом случае будет полезным прийти на так называемое «пробное» занятие, на котором не только вы, но и сам подросток сможет ответить на самый главный вопрос – «каким он станет благодаря новому увлечению?»

Но что делать, если интерес потерян к конкретной секции, возможно из-за смены тренера, преподавателя, возможного конфликта?

     В этом случае наша задача не отгораживаться от проблемы, а предложить помощь в решении вопроса либо в поиске достойной замены. Ведь если есть потребность, то лучше ее реализовать, иначе свободное время подростка могут занять не совсем полезные мероприятия.

     Мое мнение по поводу занятости подростков однозначное – максимальная, но по силам ребенка занятость. Ребенок должен развиваться всесторонне, в таком случае секции и тренировки это не только своеобразный оберег от сомнительных друзей и развлечений, но и прекрасный способ подготовить маленького человека к успешной жизни!


Дмитрий Нестеренко (педагог-психолог)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МБУК Федеральный портал "Российское образование" ГОСУСЛУГИ